Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 11 Мар 2024 в 15:00 | Текст: Ольга СОКОЛОВА

Супруги Нееловы из Новогиреева в свои 90 лет помогают участникам СВО

Супруги Нееловы из Новогиреева в свои 90 лет помогают участникам СВО
Вместе они уже 67 лет. Фото: Роза Неяглова

Они родились в один год, один месяц и один день — 1 января 1934 г. Им по 90. Супруги Юлия Игнатьевна и Николай Борисович Нееловы со Свободного проспекта познакомились в институте. Вместе уже 67 лет.

Делал махорку для советских солдат

Юлия Игнатьевна всю жизнь прожила в Новогирееве. Застала деревянные домики с огородами. Жила с семьёй в таком же, на углу Зелёного и Свободного проспектов. А Николай Борисович родился в соседнем районе, ныне Лефортово. Отец Николая, Борис Николаевич, увлекался фотографией, именно поэтому у ребёнка войны есть настоящее богатство, редкость для людей его возраста — увесистый альбом с фотографиями Коли во младенчестве.

— Отец фотографировал буквально каждый мой шаг, — говорит Николай Борисович.

Отец Николая, военный инженер, командир огнемётного подразделения, погибнет в первый год Великой Отечественной войны, во время контрнаступления под Москвой. Первые месяцы обороны столицы Николай запомнил хорошо.

— Вой авианалётов, взрывы, на площади Ильича — оборонительные сооружения, — вспоминает он. Ближе к зиме они с мамой отправились в эвакуацию на Урал. Там в бараке жили несколько семей. У мальца появилась обязанность — колоть дрова. В здоровенные сосновые колоды вставлял клин и с плеча сбрасывал тяжёлую кувалду. С весны стал подпаском, а пастух — только с 11 лет. Для фронта помогал делать махорку: листья табака рубили сечкой и укладывали в кисеты.

Воронка на углу Свободного проспекта

Не менее тяжело в годы войны пришлось и Юле.

— Бомбили постоянно, на углу Свободного и Федеративного проспектов была огромная воронка, — вспоминает она.

А ещё — голод и холод…

— Весной мама посадила картошку около дома, а мы, дети, сразу её выкопали и съели, — говорит Юлия Игнатьевна. Два брата Юлии пропали без вести. Одного уже после войны удалось отыскать в Польше, в братской могиле. После войны и окончания школы Юлия и Николай поступили в один институт — МИСИ, на один факультет. Только в разные группы, где были старостами.

…Студенты праздновали Новый 1952 год. Ребята начали поздравлять с днём рождения Юлю.

— И я не рыжий, у меня тоже день рождения, — сказал тогда Николай.

Так всё и началось. Николай Борисович признаётся, что сразу заприметил Юлю, но сделать предложение решился только на четвёртом курсе. При этом на руку и сердце красавицы Юли претендовали несколько парней.

— Дело решил Юлин отец, — шутит Николай Борисович. — Сказал дочери: «Выбирай этого — у него есть сапоги».

Вяжет варежки для снайперов

Окончив вуз, Нееловы долгие годы проработали главными инженерами в проектных институтах. У супругов две дочери, двое внуков и четверо правнуков.

Николай Борисович сейчас вяжет уникальные варежки для снайперов и перчатки для механиков. Отправляет в зону СВО. Вязать научился в эвакуации. Хозяйка дома, где они жили, вязала как раз для фронта.

Юли я Игнатьевна тоже умеет вязать, но больше любит петь старинные романсы. Николай Борисович вяжет. Юлия Игнатьевна поёт. Так и живут.

 

Читайте также

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело