Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 12 Ноя 2024 в 12:00 | Текст: Оксана МАСТЮГИНА

Свои страдания изложите в письменной форме

Свои страдания изложите в письменной форме
Фото: Кирилл Антонов

Москвич заключил с мебельной компанией договор на покупку, доставку и установку кухонной мебели почти на 270 тыс. рублей. Однако продавец сорвал сроки и доставил товар не в полном объёме. Покупатель подал иск в Преображенский суд и выиграл. Теперь компания-нарушитель должна выплатить истцу без малого 330 тыс. рублей.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО Маргарита Ермоленко рассказала «ВО», какие дела в последнее время выигрывали жители округа и как действовать потребителю в случае нарушения его прав.

Выиграть дело поможет Роспотребнадзор

За девять месяцев текущего года в столичные суды было подано 1,8 тысячи исковых заявлений в защиту прав потребителей. Рассмотрена 1 тысяча дел (напомним, что госпошлина с потребителя не берётся). Истцам присуждено более 87 млн рублей.

В таких случаях перед подачей иска люди обращаются в Роспотребнадзор, который выступает на стороне потребителя. Например, совсем недавно дольщик из ВАО при поддержке окружного Роспотребнадзора смог через суд взыскать с застройщика больше 1,5 млн рублей за строительные недоделки в квартире. В другом случае туроператор выплатит клиенту 200 тысяч за отменённый речной круиз — это почти втрое больше, чем стоил сам тур.

Начните с претензии

Как пояснила Маргарита Ермоленко, потребитель, который считает, что его права нарушены, и планирует обратиться в суд, первым делом должен направить продавцу или исполнителю услуг письменную досудебную претензию. Она составляется в свободной форме с описанием ситуации и указанием своих требований. Претензию нужно отправить заказным письмом. Адрес нахождения организации можно уточнить на сайте egrul.nalog.ru в открытом доступе.

— Сохраняйте квитанцию: она будет доказательством, что вы пытались урегулировать спор до суда. Срок ответа зависит от заявленных требований и составляет в среднем 10 дней, — разъяснила Маргарита Ермоленко. — Если на досудебную претензию не ответили или её получатель отказался выполнить требования, то обращайтесь в территориальный отдел Роспотребнадзора — по месту нахождения юрлица либо по месту своей регистрации.

Обращение можно подать в электронном виде через портал госуслуг РФ gosuslugi.ru или на сайте Управлени я Роспотребнадзора по г. Москве 77.rospotrebnadzor.ru. Можно прийти в территориальный отдел лично. Специалисты Роспотребнадзора бесплатно помогут составить иск в суд.

Взыщут неустойку и не только

Покупателю квартиры компенсируют внушительную сумму за строительный брак, заказчику мебели заплатят около 60 тыс. рублей сверх цены договора — и так в большинстве случаев, где выиграли потребители. Как пояснили в окружном Роспотребнадзоре, такие немалые суммы складываются из неустойки, которую рассчитывают по определённой формуле. К этому могут добавиться компенсации за моральный вред, вред здоровью, а также имуществу потребителя.

— В ряде случаев можно взыскать с ответчика проценты за использование чужих денежных средств, например, если человек брал кредит на оплату товара или услуги, — отметила Ермоленко. — Кроме того, если потребитель выиграл дело, суд взыскивает с ответчика в пользу истца приличный штраф. Это наказание за то, что не были удовлетворены законные требования потребителя в досудебном порядке. Если человек оплачивал почтовые расходы или независимую экспертизу, то проигравшая сторона возместит и эти траты.

ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО: 2-я Владимирская ул., 46, корп. 2. Горячая линия Управления Роспотребнадзора по г. Москве: (495) 539-3696 (круглосуточно)

Опрос
На столичных ярмарках в разгаре сезон зимних и осенних фруктов. Найти можно и хурму, и мандарины, и айву. Все они – кладезь витаминов, но вкус у многих из этих фруктов – на любителя. А вы любите зимние фрукты?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело