Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 09 Июн 2023 в 18:00 | Текст: София РОСТОВЦЕВА

Топ-5 самых частых жалоб и обращений в управляющую организацию

Топ-5 самых частых жалоб и обращений в управляющую организацию
Рисунок: Сергей Корсун

В диспетчерскую районного «Жилищника» ежедневно звонят жители с требованием починить мусоропровод, скосить траву на газоне или заменить перегоревшую лампочку. С чем чаще всего обращаются к коммунальщикам, выясняла корреспондент «ВО».

1 Где же свет в подъезде?

По словам Елены Волошиной, главного инженера «Жилищника района Преображенское», жалобы на перегоревшие лампочки занимают первое место в общем количестве заявок.

— Наша диспетчерская принимает жалобы от жителей 99 домов. Лампы меняем несколько раз в неделю. Вот вчера новые вкрутили в трёх домах на Большой Черкизовской, на Преображенском Валу и на 2-й Пугачёвской, — поясняет она.

Как добавляет главный инженер «Жилищника района Сокольники» Максим Якушин, в последнее время люди стали сетовать на режим работы уличных фонарей.

— Раньше освещение подавалось в семь вечера, а сейчас только с наступлением темноты — не раньше 21.00, — говорит он.

2 Кто отвечает за клумбу?

Ещё одна популярная жалоба — неправильный, по мнению жителей, уход за газоном во дворе.

— Весной и летом значительная часть заявок связана с клумбами. У нас много садовников-самоучек. Вот они и просят нас полить те или иные насаждения у себя под окнами. У дома 45 на 2-й Владимирской, например, создали настоящий сад, — рассказывает Максим Зыбин, руководитель ГБУ «Жилищник района Новогиреево».

А ещё кто-то просит покосить траву, кто-то – наоборот, её не трогать.

— В доме 6, корпус 2, на Сапёрном проезде две жительницы развернули между собой настоящую тяжбу. Одна оставляет заявки на регулярный покос травы, а вторая не менее настойчиво просит коммунальщиков стричь траву строго по графику — два раза в год, весной и в начале осени, — говорит он.

3 Почему воду отключили?

С мая в городе отключают горячую воду, что бы подготовить коммуникации к следующему отопительному сезону. Но, по словам Максима Якушина из Сокольников, далеко не все следят за информацией, когда в их доме не будет воды. Они даже не читают объявления, которые «Жилищник» расклеивает буквально повсюду.

— Те, кто не следит за графиком, звонят и спрашивают: «Почему отключили воду?» Очень популярный вопрос, — говорит он.

Но стоит коммунальщикам на день-другой выбиться из графика — беда!

— В прошлом году в доме 4а в Старослободском переулке на сутки задержали подачу горячей воды. И сразу телефон от жалоб «нагрелся», — говорит Максим.

4 Хулиганы дверь сломали!

Как рассказывает Елена Волошина из Преображенского, очень часто приходится решать проблемы с хулиганами в подъезде, хотя это и не обязанность «Жилищника».

— На Большой Черкизовской, 5, вандалы сломали входную дверь в подъезд. В дом свободно проходили посторонние. Мы восстановили замок, но через несколько дней его кто-то сломал снова, в соседнем подъезде тоже, — говорит Елена.

Жилищнику пришлось обратиться в полицию, чтобы по камерам отследить и найти взломщиков.

5 Это вам не мелочи

Иной раз жалобы кажутся «мелочными», но… К примеру, житель района Сокольники с улицы Короленко потребовал убрать мёртвого голубя.

— Он не только позвонил диспетчеру, но дождался прихода дворника и указал место, — рассказывает Максим Якушин.

А жительница дома на Сокольническом Валу пожаловалась, что курильщики не закрывают окно на лестничной площадке. Пришлось устранять проблему.

 

 

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело