Культурный центр истории войны в Афганистане на 1-й Владимирской ул., 12, корп. 1, отметил своё 30-летие. Создал его бывший воин-афганец Игорь Ерин. В 1997 году центр получил статус государственного, а Игорь Григорьевич стал его директором и экскурсоводом в одном лице. На площади 177 кв. метров собрано около полутора тысяч экспонатов.
— Мы создавались как музей. Матери приносили нам вещи своих сыновей, служивших в Афганистане: письма, медали, ордена, книжки, по которым они учились. Особо дорогой экспонат — кусок красной ткани, он был приторочен к грузу 200. На ткани арабскими буквами написано: «Дань уважения и памяти нашему товарищу по оружию от афганского руководства Володе Твиру». Володя был переводчиком, попал в плен и был расстрелян, — говорит Игорь Григорьевич.
Сам Ерин принёс фигурку чёртика, сплетённую из пластикового шланга капельницы. Поделку ему подарили в госпитале, куда он попал с тифом. От реабилитации в СССР он тогда отказался: хотел быстрее вернуться в свой взвод. Кстати, примерно каждый четвёртый боец в Афганистане переболел желтухой, тифом, малярией или дизентерией. Всё это называлось «букет Афганистана». Игорь попал туда в 1982 году. По словам ветерана, большинство призывников-москвичей стали военными водителями, а он попал в пехоту, в 149-й мотострелковый гвардейский полк, находившийся в провинции Кундуз на севере Афганистана.
— Однажды в Файзабаде нас, 300 бойцов, удерживал один афганский пулемётчик, — вспоминает Ерин. — Мы лежали до ночи, пока у него патроны не закончились. Тогда поняли, что большим формированиям в горах передвигаться тяжело. К тому же мы на себе таскали по 45 килограммов снаряжения, а моджахеды передвигались небольшими группами, налегке, тропинки минировали.
В Афганистане Игорь Ерин прослужил год и три месяца. Потом хотел снова туда вернуться, но уже не разрешили. Он принял участие в 26 боевых операциях и рейдах по уничтожению моджахедов. Как-то они разгромили банду численностью 120 человек, причём без потерь с нашей стороны.
Особо запомнился бой 13 апреля 1984 года во время взятия высоты в районе всё того же Файзабада. С первой попытки сержанту Ерину с группой бойцов взять её не удалось. Тогда он пошёл первым. Выбрав удобную позицию, прицельным огнём уничтожил две огневые точки, бойцы ринулись за ним — в итоге рубеж был захвачен. За это Игорь Ерин был награждён медалью «За боевые заслуги».