В Москве уже полторы тысячи электробусов. Очередная модель — как раз полуторатысячная по счёту — поступила на днях в парк «Салтыковка» в Новокосине, который открылся в конце прошлого года. Электробус тщательно проверили специалисты Мосгортранса: к качеству сборки претензий нет, можно выпускать на маршрут. А если что, то механики КамАЗа — именно этот завод поставляет электротранспорт в «Салтыковку» — неисправность устранят.
Слепых зон больше нет
Надежда Шачнева садится за руль юбилейного электробуса. Пассажирский транспорт она водит три десятка лет. Привыкать к электробусу после троллейбусов и автобусов с ДВС долго не пришлось.
— Манёвренный, легко входит в повороты, нет запаха топлива. Современный бортовой компьютер: например, не выходя из кабины, можно посмотреть, все ли фары исправны, — рассказывает она.
Новинку осматривает и муж Михаил, который тоже работает водителем. По его словам, ещё один плюс этих электробусов — новая конструкция зеркал заднего вида. Помимо основного, есть дополнительное. Водителю хорошо видна зона у передних колёс, тогда как в зеркалах старых автобусов она вообще не просматривалась. Теперь риск аварий при смене полосы значительно снизился.
Девушки за рулём
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул сообщил, что в парке «Салтыковка» сотня электробусов, которые ходят по четырём маршрутам. В перспективе маршрутов станет в три раза больше.
— С момента открытия парка «Салтыковка» на электробусах совершено уже более 1,7 миллиона поездок, — рассказал он.
В парке — 160 водителей. За руль электробусов всё чаще садятся женщины. Ольга Прозорова раньше работала поваром, потом парикмахером. И вот решила стать водителем. Прошла обучение в Корпоративном университете московского транспортного комплекса, куда берут даже тех, кто за рулём никогда не сидел. Сейчас Ольга водит электробус 14-го маршрута.
— Мне всегда нравилась техника. Не жалею, что стала водителем, — говорит Ольга.
Моют шампунем с воском
Парк «Салтыковка» оснащён по последнему слову техники. Для зарядки смонтированы 78 станций. Вернувшись в парк с маршрутов, электробусы идут на мойку, похожую на ту, что изобразил Гайдай в «Бриллиантовой руке». Но, конечно, более продвинутую.
Электробусы здесь моют шампунем с добавлением воска. Так они даже в сильную распутицу пачкаются меньше. Процесс занимает всего пару минут. В ремзоне могут одновременно чинить шесть машин. Пока здесь, правда, пусто: электробусы в «Салтыковке» новые, поломок нет. Состояние подвижного состава проверяют каждые 5 тысяч км.
По словам мастера ремзоны Николая Потапова, это расстояние электробусы накатывают примерно за месяц.
Ажиотажа в ремзоне не должно быть и при замене колёс: резина у столичных электробусов всесезонная. Производят её по спецзаказу в Ярославле. Колёса, кстати, именные — с надписью «Мосгортранс».