Уже более двух лет в Москве действует новый стандарт надомного обслуживания. Его главная особенность — индивидуальный подход к каждому подопечному. С недавнего времени на современные стандарты ухода переведены 100% москвичей на надомном обслуживании. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге sobyanin.ru.
Освободились от курьерских обязанностей
Раньше почти 80% времени социальный работник был вынужден тратить на курьерские обязанности: покупал продукты, лекарства. — Теперь сотрудники социальной службы используют электронные технологии и дистанционные сервисы для решения ряда бытовых задач. Освободившееся время они посвящают личному общению с подопечными, уходу за ними и помощи в домашних делах, — говорит заместитель руководителя Департамента труда и социального обслуживания г. Москвы Павел Келлер. После подбора индивидуальной программы подопечным бесплатно оказывают услуги, которые ранее не входили в стандартный набор, и за них взималась плата. Это приготовление горячей пищи, утренний и вечерний туалет, пересаживание, полное купание. А если позволяет состояние здоровья, то и прогулки на свежем воздухе.
Окажут психологическую поддержку
Светлана Лысенко из ТЦСО «Измайлово» более 12 лет работает социальным работником.
— Я по образованию технолог пищевых продуктов. Но мне всегда хотелось помогать людям. Так я пришла в профессию. Стараюсь к каждому найти свой подход, — говорит Светлана.
По её словам, к новому стандарту подопечные привыкали постепенно: новое всегда пугает, особенно пожилых людей. Сама же Светлана сразу оценила возможность заказывать продукты онлайн.
— Больше не нужно тратить часы на поход в магазин, проверку чеков, денег. Появилось время для личного общения и другой помощи. Например, многим моим подопечным психологическая поддержка намного важнее молока и кефира, — поясняет Светлана Лысенко.
Стала родным человеком
Одна из её подопечных Елена Белкина из-за проблем с ногами и спиной с трудом передвигается, не может самостоятельно помыться.
— Теперь Светлана выходит со мной на прогулку. Раз в неделю помогает мне полностью искупаться. И она умеет морально поддержать, душевно поговорить. До знакомства со Светиком я думала, что таких людей не бывает. Она мне родной человек, — делится Елена Игоревна.
На протяжении многих лет Светлана Лысенко готовит забавные личные подарки для своей подопечной Елены Давыдовой. На 8 Марта красиво оформляет её фотопортрет. А недавно на 90-летний юбилей подарила ей именные подушку, чашку и юбилейную «медаль». Для пожилой одинокой москвички каждый приход соцработника — душевный праздник. И теперь у Светланы больше времени на такую поддержку своей подопечной.
Индивидуальную программу разрабатывает компьютер
Стала проще процедура оценки нуждаемости в надомном социальном обслуживании. Сергей Собянин напомнил, что раньше к москвичу приходила экспертная комиссия, которая полностью осматривала жильё и опрашивала пожилого человека. «Сегодня приходит всего один социальный инспектор, который проводит диагностику в максимально доброжелательной и неформальной обстановке», — отмечает мэр Москвы.
Пользуясь специальной технологией, социальный инспектор может оценить состояние пожилого человека. Например, отмечает, как долго пожилой человек подходит к двери, как садится на стул, ставит чайник, передвигается по квартире, может ли наклониться, поднять руки над головой.
Полученные данные социальный инспектор вносит в программу, после чего специальный алгоритм формирует индивидуальную программу с теми услугами, в которых нуждается пожилой человек. Вся процедура занимает около 40 минут. Это уникальная разработка Москвы.
Удобнее стало и подать заявление на надомное обслуживание: его примут в любом центре госуслуг «Мои документы» вне зависимости от того, по какому адресу зарегистрирован москвич. Так же эта услуга доступна в «Личном кабинете» на mos.ru.