Если все автолюбители вырулят на своих авто на улицы города, то дальше гаража они не продвинутся. К такому выводу пришли эксперты городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. А чтобы сделать московские дороги свободными без выжигающих душу пробок, на общественный транспорт надо пересадить около 450 тысяч водителей и пассажиров личных машин.
Городской транспорт уже может принять такое количество дополнительных пассажиров, и нагрузка на его линии и маршруты не увеличится.
В этом жители округа могли убедиться на этой неделе, когда им стало проще доезжать от дома до работы. Привычное время в пути сократилось почти на треть. Это связано с тем, что часть москвичей работает в удаленном режиме и меньше передвигается по городу.
В среднем на дороги в последние дни выезжает 2,7 миллиона автомобилей в сутки. Это на 15 процентов (около 400 тысяч машин) меньше, чем в декабре 2021 года. Из области в столицу, в пределах МКАД, въезжает 600 тысяч машин, тогда как в рабочие дни декабря их было около 800 тысяч. Загруженность дорог снизилась с восьми-девяти до пяти-шести баллов.
Каждый год в Москве открывают около 10 станций метро. Большая кольцевая линия полностью сомкнется в ближайшие год-два, готовятся к запуску третий, четвертый и пятый Московские центральные диаметры. Новые варианты маршрутов и пересадок снижают время в пути на городском транспорте. Многим жителям города уже сейчас удобнее и быстрее доехать до пункта назначения на метро или автобусе.