В новом учебном году школьники выберут себе кружки и секции по вкусу. Необычный вариант — стать учеником огненной школы, файерщиком. Принимают туда с 12 лет. Корреспондент «ВО» под руководством опытного файерщика Петара Ацинова с Никитинской улицы попробова ла себя в роли укротительницы огня.
Шёлк не надевать!
Перед встречей Петар консультирует меня по экипировке. Одежда должна быть из натуральных тканей, но не из шёлка: он легковосплавеняем. Для упражнений с огнём хорошо подойдут лён и хлопок. Туалет не должен стеснять движений, но и не быть слишком свободным. Волосы файерщик рекомендует собрать в пучок. Ждала, что верх посоветуют с длинным рукавом, но Петар велит надеть футболку.
— Будем обжигать вам руку…
А может, ну его?..
Но в назначенный час, словно мотылёк на огонь, прилетаю на пустырь у дома Петара. Открытая асфальтированная площадка — то, что нужно по технике безопасности.
Огненное шоу — часть программы, с которой Петар, под сценическим псевдонимом Дракон Пит, выступает на разных площадках. Йог с пятнадцатилетним стажем, на своих выступлениях он стоит на гвоздях и на битом стекле, гнёт шеей металлический прут.
— В огненную часть я включаю жонглирование горящими поями — шариками из специальной ткани на цепях. Демонстрирую элементы боевых искусств со стаффом — палкой, оба конца которой подожжены.
Выдуваю огненные швары — джинчики. Глотаю огонь и обжигаю им тело, — делится умениями Петар.
Полотенце-огнетушитель
Весь джентльменский набор у файерщика с собой. Плюс к этому — жидкость для розжига из местного супермаркета, питьевая вода и большое мокрое банное полотенце.
— Для подстраховки, — поясняет Петар. — Когда был молодым и неопытным факиром, то, выступая в Индии, не учёл меняющихся порывов ветра. Выдувал джинчика, и вдруг огонь перекинулся мне на лицо. Хорошо, что наготове стоял помощник с полотенцем. Накинул его на меня и спас от серьёзных ожогов.
Он даёт мне в руки пои. Шарики выполнены из огнеупорной кевларовой ткани. Её обильно пропитывают горючим и поджигают. Гореть такой шарик может около 10 минут. Каждый шарик соединён со стальной цепочкой. Файерщик держит свободный конец цепи, крутит горящие пои на разной высоте, скорости, в различных направлениях. Мне, конечно, доверяют поработать с безопасным, не горящим реквизитом. Беру пои в руки. Довольно увесистые, каждый граммов по семьсот, не меньше. Начинаю правой рукой выписывать перед собой восьмёрку. Пару раз попадаю по бедру, но в целом получается. Петар меня хвалит. Повторяю упражнение левой рукой. Выходит. Но, когда пытаюсь обеими, точность движений теряется, цепочки перепутываются.
— Получится со временем, — ободряет меня Петар. — Постепенно руки привыкнут к движениям и будут делать их автоматически. Кстати, женщин легче обучить обращаться с поями, чем мужчин, из-за того что оба полушария мозга у женщин одинаково развиты. Не зря же женщина может одновременно готовить, проверять уроки у ребёнка, разговаривать по телефону.
Не так факел страшен…
Прошу обучить выдувать огненный шар. Петар подаёт мне бутылку воды, предлагает набрать немного в рот и выпрыснуть струю как можно дальше от лица. Отпиваю из бутылки, выпрыскиваю изо всех сил…
Всё лицо в каплях. А если бы это было горючее? Нет, рано мне за шары браться. Между тем Петар, собрав волосы в хвост, ловко выдувает огромного джинчика. Доходим до пресловутого обжигания. Петар обматывает ватой два металлических стержня. Пропитывает фитили жидкостью для розжига.
Мне предстоит, красиво поигрывая факелами, провести пламенем одного из них по своей руке. Решиться прикоснуться к телу огнём непросто. Когда огонь чертит полоску на коже, не дышу. На удивление, боли почти нет.
— С этого упражнения я советую новичкам начинать знакомство с огнём. Понимаешь, что он не так страшен. Я после обжигания чувствую, будто очистился от всего негатива, — признаётся Петар.