Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 26 Авг 2024 в 12:00 | Текст: Роман ФЛЕЙШЕР

Улыбчивый электробус из Сокольников

Улыбчивый электробус из Сокольников
Модернизированный электробус от КамАЗа. Фото: Григорий Матвеев

В рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва-2030» КамАЗ представил видоизменённую модель электробуса. Экспозиция разместилась в Манеже. Окончательную сборку столичных электробусов, напомним, проводят в Сокольниках на СВАРЗе.

Обновлённая модель сделает поездки ещё комфортнее и безопаснее. С новинками транспортной сферы ознакомился корреспондент «ВО».

Уже на улицах Москвы

У электробуса изменилась компоновка передних фонарей. Противотуманные фары теперь вмонтированы в бампер. И сейчас они лучше освещают дорогу непосредственно перед электробусом. Изменился и дизайн самого бампера. Там, где крепится госномер, появилась чёрная вставка. Электробус словно улыбается.

В обновлённой модели на входе в салон стоят мощные кондиционеры. Их работа по сравнению с предыдущими скорректирована: когда открываются двери, воздушный поток от потолка к полу становится сильнее. В жару в салон не проникнет горячий воздух, а в морозы будет тепловая завеса. Новая модель по городу уже ходит. Постепенно ею заменят старые.

«Атом» до Нижнего довезёт

Ещё одна интересная новинка — электромобиль «Атом». Его производят при поддержке КамАЗа. Планируется, что продавать его начнут уже в следующем году. «Атом» очень компактен — будет удобно парковаться во дворе с большим количеством машин. Запас хода — 500 км. Хватит, чтобы, например, доехать до Нижнего Новгорода.

На полную зарядку батареи уходит примерно два часа. Более половины комплектующих — российского производства. В перспективе доля отечественных деталей будет расти.

Комплектация авто будет зависеть от сферы использования. Например, в моделях для служб доставки разместят только сиденье для водителя. Пассажирских мест не предусмотрено, зато можно перевозить больше груза.

Без базара — восточного

Часть экспозиции в Манеже рассказывает, как в целом изменился транспортный облик города за последние 10 лет. Например, на выставке воссоздан путь горожанина между домом и станцией метро. Вот двор, где на тротуарах, газонах и даже у входа в подъезд припаркованы автомобили — ни пройти ни проехать! Ситуация изменилась после того, как во дворах стали делать дополнительные парковки.

А вот на остановке автобус, войти в который можно только через переднюю дверь. На входе — турникет. Если пассажиров много, посадка затягивалась, сбивался график движения. Всё это давно в прошлом. Посадка идёт во все двери, турникетов нет. На дорогах всё больше выделенных полос.

Ещё одна подзабытая картинка — станция метро, облепленная ларьками. Чего в них только нет: шаурма, компакт-диски, сотовые телефоны, обмен валюты! Рядом бабушка, торгующая семечками. За стаканчик — 10 рублей. В нашем округе именно так выглядели станции «Измайловская», «Семёновская», «Электрозаводская».

И где теперь эти палатки и ларьки? Их снесли — и подходы к метро перестали напоминать восточный базар.

 

Читайте также

Расплата за номера-перевёртыши

Скрывать госзнаки на авто стало накладно: можно лишиться прав на полтора года

16 Дек 2024 в 12:00

Зачем на дорогах ВАО делают турбоперекрёстки

Аварий меньше, скорость больше

10 Дек 2024 в 12:00

Опрос
В столице с 20 декабря открываются елочные базары. На них можно приобрести живые ели и сосны или лапник. В ВАО базары будут работать в большинстве районов. А вы какие елки используете?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело