Генрих Квятковский, который недавно отметил свой 101-й день рождения, приезжает в центр московского долголетия на улице Ибрагимова дважды в неделю, чтобы забивать шары в лунки.
Он почти до 90 лет работал инженером в Мостранспроекте и всегда любил бильярд. Выйдя на пенсию, записался в ЦМД и теперь ездит сюда с Большой Черкизовской на трамвае вместе с 76-летним другом — тоже заядлым бильярдистом Николаем Савинским.
— Жены не стало 18 лет назад, живу один. Но не унываю. Из 81 романа Жюля Верна, переведённого на русский язык, я прочитал 76. Постоянно разгадываю кроссворды, судоку. В молодости неплохо играл в большой теннис, — перечисляет свои увлечения Генрих Антонович.
В кого он такой долгожитель, не знает: родители прожили недолго. Папа-коммунист сбежал из Польши в СССР из-под ареста во время правления Юзефа Пилсудского. В Москву привёз и невесту — будущую маму Генриха. Повоевать их сыну не пришлось: как поляка на фронт его не пустили. Трудился на лесозаготовках.
— Рецепта долгожительства у меня нет: питаюсь тем, что заказываю в столовой хлебозавода. Утром — любую кашу, днём — суп и любое второе блюдо. В еде непривередлив, — замечает Квятковский.
Время от времени Генриху Антоновичу помогает социальная служба по договору пожизненной ренты на квартиру. И конечно, не забывает друг-бильярдист.