Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 21 Фев 2022 в 12:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

В ГИБДД назвали самые опасные перекрёстки в ВАО

На пересечении улицы Маленковской с улицей Шумкина планируют установить светофор. Причина — частые ДТП c участием пешеходов. Где ещё в округе есть подобные опасные участки, выяснял корреспондент «ВО».

ДТП — как под копирку

Перекрёсток улиц Маленковской и Шумкина небольшой: на обеих улицах всего по одной полосе движения в каждом направлении. Тем не менее в 2021 году на этом участке сбили трёх пешеходов. Как рассказывает инспектор дорожного надзора ГИБДД по ВАО Сергей Данилов, все происшествия случились по недосмотру водителей. Так, вечером водитель «Киа» ехал по Маленковской в сторону Сокольнического переулка и на перекрёстке сбил 50-летнего мужчину, переходившего дорогу по «зебре». Пешеход попал в больницу с травмами средней тяжести.

— Два других ДТП как под копирку повторяют этот случай. Проанализировав ситуацию, мы решили оборудовать перекрёсток светофором, — говорит Сергей Данилов.

Этот вопрос обсудят на заседании комиссии префектуры по безопасности дорожного движения, которое должно пройти в марте. Если предложение найдёт отклик у администрации и специалистов ЦОДД, светофор установят.

Срезала путь по проезжей части

Другой очаг аварийности — пересечение Щёлковского шоссе с улицей Бирюсинкой и 3-й Парковой улицей. Движение здесь всегда оживлённое. Один водитель проедет на красный, другой решит не соблюсти дистанцию, третий не может справиться с управлением.

— Помимо столкновений, случаются и наезды на пешеходов. В конце прошлого года здесь погибла женщина 85 лет. Решила перейти Щёлковское шоссе напрямик, хотя в 25 метрах от неё был подземный переход. Водитель не успел остановиться, женщина скончалась на месте, — рассказывает инспектор.

Как только не пытались обезопасить этот перекрёсток за последние несколько лет: устанавливали видео камеры, обновляли светофоры и режим их работы, монтировали дорожные знаки. И всё равно ДТП здесь случаются регулярно.

— Сейчас мы анализируем дорожную обстановку, чтобы решить, как обезопасить этот перекрёсток. В течение года проведём ряд профилактических мероприятий, — говорит Сергей Данилов. — Инспекторы будут выходить на место, следить за соблюдением правил движения. Это, кстати, очень хорошо дисциплинирует людей.

Установили светофор — аварий как не бывало

В прошлом году на пересечении бульвара Маршала Рокоссовского с 3-м проездом Подбельского было восемь ДТП: четыре столкновения машин, один наезд на препятствие и три — на пешеходов.

— Раньше здесь был нерегулируемый перекрёсток. Одной «зебры» очевидно не хватало, поэтому было решено оборудовать светофор. В конце декабря его включили. С тех пор ни одного происшествия на этом месте не было, — отмечает инспектор.

Как определяют аварийные участки

По итогам каждого года сотрудники ГИБДД составляют список дорожных очагов аварийности. Сюда попадают места, где за год произошло не меньше трёх ДТП одного типа: столкновения авто, наезды на пешеходов, аварии с участием велосипедистов. Также сюда записывают участки, где за год произошло не меньше пяти любых происшествий. Список (сейчас он состоит из 17 пунктов) обязательно рассматривают на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения, которые проходят не реже раза в квартал.

Опрос
Столичный Дептранс довольно часто выпускает лимитированные коллекции карты «Тройка». Только на этой неделе вышли карты ко Дню семьи, любви и верности в розовом цвете с сердечками, а также карты с достопримечательностями Москвы и других регионов. А вы покупаете тематические «Тройки»?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело