Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 23 Янв 2023 в 15:00 | Текст: Виктория КАЙТУКОВА

В метро действует служба помощи тем, кому трудно передвигаться самому

В метро действует служба помощи тем, кому трудно передвигаться самому
Юлия Ларина помогала Елене на всём пути следования

В редакцию обратилась Татьяна Николаевна из Сокольников. Ей сложно пользоваться метро: «Скоро откроется станция БКЛ «Сокольники». И хотелось бы посмотреть на неё собственными глазами». Как ей помочь? В столичной подземке вот уже девять лет действует центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Его сотрудники бесплатно помогают тем, кому тяжело передвигаться в метро самостоятельно. Наш корреспондент посмотрела, как всё происходит на примере тех, кто воспользовался этой услугой.

Узнают по жилетам

С сотрудником центра Юлией Лариной и её подопечной Еленой Бончковской мы встречаемся на «Нагатинской». Она собралась в гости на станцию метро «Шоссе Энтузиастов». В силу физических ограничений женщине сложно передвигаться самостоятельно, поэтому за сутки до поездки Елена позвонила в центр и сделала заявку. На следующий день у входа в метро её ждала Юлия. Дипломированный психолог, она выбрала эту работу, поскольку здесь, считает, наиболее полезна людям.

Юлия берёт Елену под руку и помогает встать на эскалатор. Во время поездки у нас есть возможность пообщаться.

— Наша смена длится 12 часов, — рассказывает Юлия. — Если в данный момент не выполняем чью-то заявку, то помогаем на месте пассажирам сориентироваться. Узнать нас можно по красно-жёлтым жилетам.

Нередко сложности с пользованием эскалатором возникают у детей, особенно младшего возраста. В этом случае, по словам Юлии, работники центра рассказывают ребятам историю о волшебном подземном городе и добрых гномиках, которые снизу передвигают лесенку. А также о том, что в метро есть правила, которые надо соблюдать.

Общение через года

Юлия следит за судьбой своих постоянных клиентов. Очень долго она помогала полностью незрячей девушке добираться от дома до работы. — Наталья неожиданно пропала на три месяца. Когда же мы вновь встретились, выяснилось, что девушка вместе с мамой отдыхала на Майорке и влюбилась в испанца. Она интенсивно учила испанский. История любви получила продолжение: они поженились, и Наталья уехала жить к мужу, — рассказывает Юлия.

Юлия с теплотой вспоминает одного из первых своих клиентов — незрячего мужчину. Во время дежурства Юлии он попросил помочь ему доехать до работы. Михаил преподаёт в колледже для незрячих ребят и до сих пор пользуется услугами доброй службы метро.

Как воспользоваться услугой

Инспекторы центра обеспечения мобильности пассажиров помогают людям с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, пожилым, многодетным семьям, родителям с детьми до семи лет, а также организованным школьным группам Сотрудники центра бесплатно сопровождают пассажиров по всему маршруту следования от входа в метро и до выхода из него. Также они могут проводить до поездов пригородного сообщения, автостанций, поездов дальнего следования, объектов социальной сферы. Так, в новогодние праздники сотрудники ЦОМП помогли более 430 пассажирам передвигаться по городу.

Чтобы получить помощь, нужно оставить заявку по тел. (495) 622- 7341, (800) 250-7341 (звонок бесплатный), в приложении «Метро Москвы» или сделать это на сайте Московского метрополитена mosmetro.ru (найти нужный сервис можно в разделе «Пассажиры»).

 

Читайте также

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело