На заседании Президиума Правительства Москвы подвели итоги развития городского транспорта: в частности, обсудили рост числа поездок на такси и автомобилях из каршеринга, популярность проката велосипедов и самокатов, меры по повышению безопасности и планы по обновлению инфраструктуры в 2025 году.
Власти продолжают обновлять транспортный парк и усиливать меры безопасности, делая городской транспорт более удобным и доступным.
Парк такси в Москве и Московской области насчитывает почти 200 тысяч автомобилей, из которых свыше 81 тысячи работают в столице, а более 118 тысяч — в Подмосковье. Время подачи машины составляет около четырех минут, а средний возраст транспортного средства — чуть более трех лет.
С 2021 года в столице действует комплексная информационная система «Аналитика работы такси», которая помогает повысить качество сервиса: благодаря ей от заказов отстраняются водители с недостаточным стажем, нарушители правил дорожного движения и те, кто не проходит обязательные медицинские и технические осмотры. В 2024-м Москва первой в стране ввела обязательную аттестацию таксистов, что позволяет подтвердить их профессиональные знания и гарантировать пассажирам безопасную поездку с опытным водителем.
Лидерство сохраняет и столичный каршеринг: парк насчитывает около 40 тысяч автомобилей, что является самым высоким показателем в мире. Средний возраст машин — 1,5 года, один из самых низких в Европе.
В 2024 году каршерингом пользовались до 250 тысяч человек в день, при этом на один автомобиль приходилось по пять-шесть поездок в сутки. Наиболее востребованным сервис стал среди жителей районов Марьино, Люблино и Коммунарка.
В 2025 году в столице продолжится обновление автопарка такси и каршеринга. Планируется его расширение в том числе за счет автомобилей марки «Москвич».