Москва представила новый вид городского транспорта — Московский трамвайный диаметр (МТД). Первый из них, обозначенный как Т1, открылся между станцией метро «Университет» на юго-западе и районом Метрогородок на востоке, его длина составляет 27 км. Столичный мэр Сергей Собянин назвал этот день историческим для развития рельсового транспорта столицы.
«Сегодня исторический день для развития рельсового транспорта столицы. Мы открыли новый вид городского транспорта Москвы — трамвайный диаметр Т1. Длина маршрута Т1 — 27 км, он соединит метро „Университет“ на юго-западе с Метрогородком на востоке», — написал Собянин в своем канале.
По сути, МТД станут линиями наземного метро, которые пройдут через центр, связывая отдаленные районы и предлагая более быстрые, чем метро, поездки во многие части города, отметил Сергей Собянин. Первый этап создания МТД включал запуск новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова и улице Маши Порываевой, что позволило преодолеть ранее существовавшую проблему отсутствия городского транспорта на этих участках и связать их с центральными трамвайными маршрутами. Новый диаметр Т1 свяжет 13 районов Москвы, четыре железнодорожных вокзала и 24 станции рельсового каркаса.
Трамвайные диаметры будут работать по стандартам наземного метро, обеспечивая минимальные интервалы движения. На маршрут выведены 50 российских трамваев «Львенок-Москва» с автономным ходом. Остановки расположены каждые 300–400 метров, а интервал движения составит шесть минут. Для удобства пассажиров трамваи № 13 и 39, использующие участки линии Т1, продолжат курсировать, сократив интервал движения на общих отрезках до четырех минут. Планируется, что весной будет запущен второй трамвайный диаметр (33 км), который соединит метро «Чертановская» со станцией «Новогиреево» МЦД-4, улучшив транспортное сообщение для более миллиона жителей.

