Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 05 Июл 2023 в 18:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

В округе появятся два новых турбоперекрёстка

В округе появятся два новых турбоперекрёстка
Пару лет назад на пересечении улиц Молдагуловой и Вешняковской открыли первое в ВАО турбокольцо. Фото: Михаил Подобед

На двух круговых перекрёстках ВАО планируют обустроить турбокольца. Особенность такой модели заключается в том, что каждый ряд машин должен двигаться только по установленным полосам. Такая схема снижает количество перестроений и уменьшает заторы.

Поморгал, чтобы извиниться

Пару лет назад в ВАО турбокольцо открыли на пересечении улиц Молдагуловой и Вешняковской. Теперь же турбокольца планируют обустроить на пересечении улиц Перовской, Мартеновской и Фрязевской, а также на перекрёстке Зелёного проспекта с улицей Молостовых и Сталеваров. Причина: на них часто возникают аварийные ситуации. Подъезжаю к кругу на перекрёстке улиц Перовской и Мартеновской . Мне нужно уйти направо на первом съезде. В этом случае ПДД требуют заранее занять правый ряд. Однако машине слева, как выясняется, тоже нужно повернуть. Автовладелец, поддав газу, резко перестраивается передо мной. Я чуть притормаживаю. Водитель на пару секунд включает аварийку.

Это значит: извини, подрезал. Такие ситуации на круговых перекрёстках, увы, не редкость. И часто они приводят к ДТП. Чтобы аварий было меньше, и вводят турбокольца. Разметка на них такая, что для поворота на первом съезде нужно занять правый ряд заблаговременно.

Из левого ряда на первый съезд не уйдёшь

Первые турбоперекрёстки появились в Европе в конце прошлого столетия. В ЦОДД сообщили: по статистике аварий на открытых в Москве турбоперекрёстках становится меньше примерно на четверть. Насколько это верно, проверяю на пересечении улиц Молдагуловой и Вешняковской.

Подъезжаю, перед кругом стоит привычный синий знак со стрелками. Но есть ещё и таблички, которые подсказывают, какой ряд лучше занять. Нужен первый съезд — держись правее, следующий — левее. Такие же подсказки даёт и разметка. В отличие от обычного круга на турбоперекрёстке из левого ряда на первый же съезд не уйдёшь: придётся пересечь сплошную линию разметки, а это грубейшее нарушение ПДД.

Могут ехать быстрее

Турбоперекрёстки снижают не только количество аварий. Разметка на них ещё и разводит по разным полосам потоки машин: тех, что едут прямо, и тех, что должны повернуть направо. И на перекрёстке становится свободнее. В Москве это ощущается не так сильно: число участков с круговым движением в городе относительно небольшое. Однако в других городах, например в Тольятти, куда я ездил прошлым летом на авто, круги могут быть шире. Располагаются они на пересечениях крупных улиц, шоссе.

Первое время по тольяттинским кругам я ездил исключительно по правой полосе: всё-таки дорога незнакомая. Причём этот ряд занимал, даже если был нужен третий, а то и четвёртый по счёту съезд. И видел, что мешаю тем, кто ехал до этих же поворотов по левой полосе. Водителям приходилось притормаживать, чтобы пропустить меня, а затем уйти на съезд. Машины сзади тоже сбрасывали скорость, и движение на круге чуть замедлялось.

Будь тут разметка турбоперекрёстка, я шёл бы по левому ряду. И тогда другим притормаживать не приходилось бы.

 

Опрос
Столичный Дептранс довольно часто выпускает лимитированные коллекции карты «Тройка». Только на этой неделе вышли карты ко Дню семьи, любви и верности в розовом цвете с сердечками, а также карты с достопримечательностями Москвы и других регионов. А вы покупаете тематические «Тройки»?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело