Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 10 Июн 2024 в 12:00 | Текст: Оксана МАСТЮГИНА

В окружном Роспотребнадзоре помогают жертвам недобросовестных туроператоров

В окружном Роспотребнадзоре помогают жертвам недобросовестных туроператоров
Рисунок: Татьяна Сорокина

Начался сезон отпусков, вместе с ним прибавилось работы у окружного Роспотребнадзора. Начальник территориального отдела в ВАО Маргарита Ермоленко рассказала «ВО», как удаётся помочь обманутым путешественникам.

Оказался невыездным

Житель Богородского заплатил больше 150 тыс. рублей туроператору за организацию перелёта и проживания в Египте. Но уже в столичном аэропорту выяснилось, что из-за задолженности по коммунальным платежам он не может вылететь. Мужчина без промедления связался с туроператором и попросил вернуть деньги. Но тот не отреагировал. В Роспотребнадзоре заявителю помогли составить иск в суд.

— По закону потребитель может в любой момент отказаться от услуг турфирмы без объяснения причин. Компания обязана вернуть деньги. Но есть нюанс: из уплаченной суммы она вправе удержать часть средств, связанных с понесёнными расходами, — поясняет Маргарита Ермоленко. — В ходе рассмотрения дела турфирма представила доказательства, что она понесла издержки, связанные с бронированием отеля в размере половины оплаченной потребителем путёвки. Суд принял это во внимание и постановил компенсировать истцу оставшуюся сумму+

Маргарита Ермоленко предупреждает, что перед покупкой заграничной путёвки не будет лишним проверить свои долги на портале госуслуг РФ gosuslugi.ru.

Теплоход отменяется

В топ-3 жалоб на туроператоров входят претензии по поводу нежелания возвращать деньги, если тур не состоялся, причём без всякой вины потребителя.

— К нам обратилась жительница Новокосина. Женщина оплатила на сайте малоизвестного туроператора круиз на теплоходе по Волге за 40 с лишним тысяч рублей, — говорит Маргарита Ермоленко. — Но за несколько дней до отплытия турфирма разместила на своей интернет-страничке объявление о переносе тура по техническим причинам.

Клиентку это не устроило, и она потребовала расторгнуть договор и вернуть деньги. Безуспешно.

— Туроператор нарушил закон,— комментирует Ермоленко. — Мы направили заключение в суд и выиграли дело. Компания выплатила жительнице полную стоимость путёвки плюс неустойку в том же размере, а также компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей и штраф 25 тысяч. Всего 126 600 рублей.

Маргарита Ермоленко советует заключать договоры в офисах туроператоров, а при оформлении документов онлайн выбирать известные фирмы.

За комфорт доплати

Туристы часто жалуются и на обман с номерами в гостиницах. Житель Метрогородка решил побывать в Ярославле. Забронировал приличный, судя по фото, номер в отеле. Но при заселении обнаружил массу недостатков. Из окна дуло, кран в ванной комнате подтекал, телевизор оказался старым, помещение выглядело обветшалым. Когда он попросил заселить его в более комфортный номер, администрация потребовала доплаты. Раздосадованный клиент переехал в другой отель, а вернувшись в Москву, написал заявление в Роспотребнадзор. В результате через суд он вернул двойную стоимость проживания в Ярославле.

— В подобных случаях сначала обратитесь к туроператору с письменной претензией, отправив её заказным письмом с уведомлением, — объясняет Маргарита Ермоленко. — Если туроператор не удовлетворит требования в течение 10 дней, вы вправе подать в суд.

ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО: 2-я Владимирская ул., 46, корп. 2. Жалобу можно подать, придя в отдел лично, или направить на эл. почту vao@77.rospotrebnadzor.ru. Тел. горячей линии (495) 368-2080.

Читайте также

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело