Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 20 мая 2022 в 17:32 | Текст: Восточный Округ

В столице прошел открытый чемпионат города Москвы по водолазному многоборью

За звание лучших боролись водолазы Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах и государственного центрального аэромобильного спасательного отряда.

Состязания шли пять дней, площадкой для проведения чемпионата стала поисково-спасательная станция «Рублево».

Командам предстояло выполнить задания на пяти этапах: аварийно-спасательные работы, подводно-технические и поисково-спасательные работы, сварка и резка под водой, организация водолазного поста и одевание водолаза.

«Впервые Чемпионат по водолазному многоборью прошел два года назад. Основные цели его проведения — налаживание взаимодействия между организациями, которые выполняют различные водолазные работы в столице, а также продвижение и развитие водолазного дела. В этом году в числе участников шесть команд и более 40 работников. Водолазы городских организаций встречаются при выполнении рабочих задач, но именно на соревнованиях им удается пообщаться в неформальной обстановке, перенять у коллег новые технологии», — рассказал начальник отдела организации поисково-спасательных и водолазных работ и подготовки Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах Павел Воробьев.

Как отметил руководитель подразделения ведомства, один из самых актуальных этапов для спасателей на воде — аварийно-спасательные работы, ведь в течение года они до десяти раз выезжают на происшествия, где из Москвы-реки и каналов необходимо поднять транспортное средство и пострадавших. На этапе «Подводно-технические работы» отрабатываются навыки, применяемые при ликвидации аварийных ситуаций на коммунальных объектах. Сварка и резка выполняется водолазами при удалении со дна акваторий опасных объектов, а также при ремонтных работах на гидротехнических сооружениях и судах.

В первый день водолазы соревновались в подготовке водолазного поста и одевание водолаза. По команде участники располагали на двух небольших площадках все необходимое для спуска — сигнальный конец, телефонную станцию, комбинезон, обвязку, дыхательный аппарат, ласты, нож, фонарь, грузовой пояс и перчатки. Затем необходимо было подготовить водолаза, одев все водолазное снаряжение в правильной последовательности. За каждую ошибку сборная получала дополнительные 30 секунд к итоговому времени выполнения.

«В рамках конкурса снаряжение надевается на земле. В реальной жизни водолаз готовится к погружению на судне, которое двигается на большой скорости, навстречу идут корабли — это намного сложнее. Всего на это затрачивается до полутора минут», — рассказал заместитель начальника поисково-спасательной станции «Фили» Александр Кинаш.

Во второй и третий день командам необходимо было выполнить подводно-технические работы и поисково-спасательные работы. Участники продемонстрировали свои навыки по ориентированию под водой по звуковым сигналам, которые им подавали с поверхности, а также по компасу. Кроме того, водолазы должны были найти под водой бочку с грузом и понтон, а затем переместить груз в определенное для этого место, используя специальное приспособление.

Опрос
В Москве, в рамках эксперимента, допустимую скорость для прокатных электросамокатов снизили до 20 км/ч. Скорость снизили в зоне между Третьим транспортным кольцом и МКАД, весь наш округ как раз попадает в эту зону. Ограничение будет действовать до середины августа. После снижения скорости должно уменьшиться количество аварий с таким видом транспорта. А вы за снижение скорости на прокатных электросамокатах?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело