Затягивать с переобуванием машины в этом году не стоит: с 1 декабря начнут выписывать штраф за езду на летней резине. И если колёса своё отслужили, придётся обзаводиться новыми. Корреспондент «ВО» изучил рынок шин после ухода из России европейских производителей автомобильной резины.
Дефицита нет
Резина у моего «Рено» начала лысеть. Ездить на такой зимой уже опасно. В магазине на Щёлковском шоссе заверили: дефицита колёс нет. Однако перечень производителей, чьи колёса сейчас везут в Россию, сильно поменялся. Французской резины «Мишлен», которая раньше стояла на моём автомобиле, осталось очень мало: эта компания ограничила поставки в Россию. Если не хочу менять на другую марку, то ждать придётся 2-3 дня, пока «француженок» привезут с центрального склада. Цена — около 10 тыс. рублей за колесо. Раньше эта резина стоила примерно на четверть дешевле.
Другой вариант — итальянские «Пирелли». Цена — по 7 тыс. рублей за штуку. Когда-то на моём авто стояли и они. И стоили почти вдвое дешевле.
Россия и Китай идут на смену
Смотрим более бюджетные варианты. Продавец предлагает колёса из Китая. Причём от трёх разных производителей. Цена — в пределах 5,5 тыс. рублей за шину.
Ставить китайскую резину страшновато: ни разу не пробовал, не подвела бы на дороге! Однако продавец уверяет, что в городе, где дороги чистятся исправно, сюрпризов быть не должно. Но за чертой столицы ездить лучше поаккуратнее.
— Дело в том, что состав колёс европейских производителей более сложный. На льду или снегу они надёжнее, — поясняет он.
Цена российских колёс примерна такая же, что и у китайских: 5-6 тыс. рублей. Производят их, например, в Ярославле, Омске. По словам члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, европейские колёса в магазинах ещё есть, потому что не все продали прошлой зимой. Тогда они продавались хуже. Часть евробрендов производят в России. Например, итальянские «Пирелли». В магазинах они есть, потому что завод не закрылся. Резину там производят, как и раньше. Но поскольку часть сырья везут из-за рубежа, цена на готовое изделие поднялась.
По финским стандартам
Места ушедших европейских брендов начали занимать поставщики из Китая. По подсчётам экспертов, сейчас резину нам предлагает не один десяток производителей из Поднебесной. Да, многие из них предлагали и её раньше. Но покупали китайскую резину реже, потому что её цена мало отличалась от европейской.
Насколько можно доверять китайским производителям? По мнению Ильи Плисова, опасаться китайских шин не стоит.
— На моей машине стоят именно такие, и нареканий у меня нет, — объясняет Илья.
Отечественные колёса, по мнению эксперта, тоже отвечают всем необходимым требованиям. Кстати, вновь заработал завод в Ленинградской области. Раньше он принадлежал финскому изготовителю, сейчас — российской компании. Резину производят на том же оборудовании и по тем же стандартам, что и финскую. А она ценилась всегда.