Центр организации дорожного движения Правительства Москвы призвал водителей столицы переобуть авто с наступлением холодов. Но как быть, если старая резина своё отъездила и нужна новая? Ведь весной и летом иностранные производители шин объявили о сокращении поставок своей продукции в Россию. Во что теперь предлагают переобувать авто и во сколько это обойдётся?
Финские не хуже французских
Моей «ласточке» нужны новые зимние колёса: старые поистёрлись, по скользкой дороге на них ездить уже опасно. До этого стояли французские «Мишлен» — их порекомендовали поставить в салоне при покупке автомобиля. Такую резину я планирую приобрести и сейчас.
Однако ещё весной компания «Мишлен» перестала поставлять свою продукцию в Россию. При этом шины этого бренда в магазинах есть. Например, в автомагазине на Мироновской улице предлагают как шипованную резину, так и «липучку». Цена в пределах 30 тыс. рублей.
— Можно купить и финские «Нокиан»: по качеству они не хуже, — говорит продавец.
Покупку лучше не откладывать
В магазине на Большой Черкизовской улице французских шин не оказалось. В качестве альтернативы предлагают итальянскую резину «Пирелли». Комплект обойдётся в 21 тыс. рублей. Есть ещё немецкие «Континенталь». Но цена за комплект в два раза выше, чем на итальянские. Есть в продаже и отечественная резина. Например, «Кордиант». Четыре штуки обойдутся в 16 тыс. рублей.
— По качеству они хуже. Но пару сезонов точно проходят, — отметил продавец.
При этом откладывать покупку в обоих магазинах не советуют.
— В сезон замены стоимость зимней резины меняется по три-четыре раза. Причина — в увеличении спроса. Например, в ноябре ожидаем, что цены повысятся на 20%, — пояснили в автомагазине на Мироновской улице.
Дефицита не будет
Как рассказал автоэксперт и автожурналист Алексей Хресин, недостатка шин на прилавках нет, поскольку их привозят заранее. Поэтому сейчас можно купить резину даже тех производителей, которые из России ушли.
— К тому же прошлая зима была тёплой. Зимнюю резину покупали плохо. Остатки и распродаются сейчас, — говорит он.
По словам Алексея, дефицита летних шин тоже не будет. На смену популярным брендам, покинувшим российский рынок, придут менее известные у нас марки. К примеру, компания «Пирелли» намерена продолжать поставки в нашу страну. Активнее в магазинах будут предлагать и российские колёса.
— В девяностых мы все обували авто в нашу, отечественную резину. Заводы производили достаточно шин, — рассказывает Алексей Хресин. — Помню, для своих «Жигулей» я покупал шины ярославского завода.