Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 15 Ноя 2024 в 12:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Во что переобуть авто

Во что переобуть авто
Наш корреспондент выбирает отечественное. Фото: Андрей Дмытрив

В Москву пришли заморозки. Автомобилисты переобувают своих железных коней. Но если резина износилась, придётся покупать новую. Какие колёса и по какой цене предлагают сейчас в магазинах ВАО, узнал корреспондент «ВО».

Китайские — только для города

Магазин автозапчастей на Щёлковском шоссе. На стеллажах — резиновая продукция десятка производителей. Правда, европейских колёс, например «Мишлен» или «Нокиан», которые раньше пользовались особой популярностью среди автовладельцев, не видать.

Причина — экономические санкции. Поставки продукции этих производителей в нашу страну ограничены. В качестве альтернативы мне предлагают своё — российское. Комплект колёс с распространённым 16-м радиусом стоит в пределах 30 тыс. рублей. Есть вариант подешевле — около 25 тысяч, но китайский. Продавец сразу предупреждает: китайская резина подойдёт для поездок по городу, а вот для скоростных загородных трасс её брать не стоит.

В интернет-магазинах цены в целом такие же. Однако на торговых онлайн-площадках можно найти и «европу». Цены, правда, заоблачные. Да и популярных радиусов, например 16-го, как у моей машины, в продаже нет.

Дефицита быть не должно

По словам члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, колёса популярных радиусов от европейских производителей не везут из-за их дороговизны. Магазинам выгоднее взять китайскую или отечественную резину: пылиться на складе она точно не будет.

Но какую же выбрать? Илья Плисов говорит, что отечественному производителю можно доверять. То, что представлено в магазинах сейчас, сделано на тех же самых заводах, с которых ушли европейцы. Пример — предприятие в Ленинградской области.

Раньше тут изготавливалась финская резина. Теперь выпускают российскую. Та же ситуация с заводами в Калуге, Кирове. Производство ведётся на том же оборудовании, по тем же стандартам. Сохранились и мощности. Раньше часть продукции завода в Ленинградской области шла в другие страны. Объём производства после ухода европейского производителя сохранился. Только теперь вся резина поступает в отечественные магазины. Так что дефицит колёс российским автомобилистам не грозит.

Если ездить по правилам

Бытует мнение, что китайская резина к серьёзным холодам не приспособлена. Нет, мол, в Китае таких морозов, как у нас. Однако, по словам Ильи Плисова, в некоторых провинциях КНР температура может опускаться до минус 20. И этот факт шинниками учитывается.

А вот рассчитывать на то, что китайская резина будет служить долго, не стоит. По словам автоколлекционера Алексея Никитина, ездить на колёсах из Поднебесной рекомендуется два-три года, со строгим соблюдением скоростного режима. Затем колёса лучше поменять, так как в их производстве используются более дешёвые компоненты, чем в российских. Наши же колёса прослужат четыре-пять лет. Правда, опять же при соблюдении скоростного режима.

Кстати, покупать зимние колёса лучше летом. По словам автожурналиста Алексея Хресина, осенью в преддверии переобувки магазины повышают цены в среднем на 15%. И приобретать колёса надёжнее в крупных сетевых магазинах. Портить свою репутацию им ни к чему. Поэтому риск, что вам попадётся здесь брак, значительно ниже.

 

Опрос
На столичных ярмарках в разгаре сезон зимних и осенних фруктов. Найти можно и хурму, и мандарины, и айву. Все они – кладезь витаминов, но вкус у многих из этих фруктов – на любителя. А вы любите зимние фрукты?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело