Водитель ГБУ «Автодорог и ВАО» Сергей Савкин ещё и механик гоночных багги. На ралли он побывал в разных уголках земного шара. Одной из самых запоминающихся стала гонка «Париж — Дакар» в конце нулевых. В течение двух недель Сергей спал по два-три часа в сутки, потому что в остальное время либо вёл машину техпомощи, либо ремонтировал гоночное авто.
Старт в Лиссабоне
14 тысяч километров — именно столько нужно было проехать пилотам гонки «Париж — Дакар». Стартовали в Лиссабоне. Затраты на подготовку авто и взнос за участие были немаленькими. Некоторые пилоты даже брали кредит.
— Помню, увидел как-то мужчину — тот плакал навзрыд. Что случилось? Оказалось, во время гонки вышел из строя мотоцикл. Пришлось сойти с дистанции. А ведь гонщик кредит специально брал. Нужно его возвращать, — говорит Сергей.
Каждый день участники проезжали по несколько сотен километров. Следом шли технички — машины для ремонта. Сергей вспоминает: тяжелее всего было вести грузовик техпомощи по пустыне. Вокруг ни дорог, ни освещения. Как-то под утро он чуть не заснул за рулём.
— Маленький зверёк, похожий на лисёнка, выскочил перед машиной, испугался света фар и опрометью помчался в сторону. Я засмеялся — и сон как рукой сняло, — рассказывает Сергей.
Космонавтом быть не хотел
До «Дакара» Сергею приходилось сидеть за рулём сутки и проезжать за один присест больше тысячи километров. О чём-то подобном он мечтал с детства.
— Помню, мы с родителями добирались на попутках до дачи в Тверской области. Остановился КамАЗ. Я забрался в кабину и в дороге понял, что не хочу быть космонавтом или милиционером, как мои сверстники. А хочу водить большие авто, — рассказывает Сергей.
За руль такой машины он сел в конце 1990-х годов. Тогда в Москву поступили немецкие грузовики для уборки МКАД. Тот водительский опыт очень пригодился во время гонок.
— Прилетели как-то в Йоханнесбург. До места старта — около тысячи километров. А там ещё и движение левостороннее! Ужас! Но в конце концов освоился, — вспоминает Сергей.
Выручила горсть конфет
Позже Сергей уже не участвовал, а помогал организовывать гонки. В частности, «Шёлковый путь», который, кстати, проходит в России до сих пор.
Сергей подбирал маршрут гонки от Москвы до Майкопа. Путь тогда проложили по небольшой речушке. Ревущие машины сильно напугали рыбу. И в реку потом специально выпускали малька.
— Это было включено в затраты на гонки, — вспоминает Сергей.
Интересный случай произошёл под Ашхабадом, где тоже прокладывали маршрут. Машины случайно выехали к тюрьме. Авто моментально окружила вооружённая до зубов охрана.
— И тут мой товарищ берёт из бардачка конфеты и протягивает человеку в форме: мол, чаю попьёшь. Тот заулыбался. И мы спокойно проехали, — вспоминает Сергей.
А сейчас на «Унимоге» он занимается уборкой дорог в округе: моет остановки и дорожные знаки. Самая жаркая пора начнётся в декабре, с первыми затяжными снегопадами.
Тогда на «Унимоги» поставят так называемые роторы, чтобы они отбрасывали снег в сторону. Больше снега — больше времени за рулём. Но разве это проблема для участника гонки «Париж — Дакар»?