Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 24 Янв 2023 в 15:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Воду не лил, но за неё платил

Воду не лил, но за неё платил
Рисунок: Сергей Корсун

Троим жителям округа компенсировали в общей сумме около 73 тыс. рублей, которые они переплатили за воду. При этом сразу проводить перерасчёт управляющие организации отказались. Деньги каждому из собственников вернули только после вмешательства окружной Жилищной инспекции.

Четыре года не жил в квартире

По словам начальника Жилищной инспекции по ВАО Григория Ковалёва, с жалобой на управляющую организацию обратился житель дома 48, корп. 1, на Байкальской улице.

— Он рассказал, что с мая 2018 года по май 2022-го не мог передавать показания приборов учёта, так всё это время не жил в квартире. За время его отъезда управляющая организация сначала насчитывала плату по среднемесячным показателям, а потом по нормативу. Платить собственнику пришлось больше, — пояснил Ковалёв.

Владелец попросил сделать перерасчёт. Коммунальщики пришли к нему домой, сняли контрольные показания счётчиков и составили акт для проведения перерасчёта.

— Из снятых показаний вычитаются те, которые житель предоставлял последний раз. Получившуюся разницу и нужно оплачивать, — уточнил Григорий Ковалёв.

Деньги начислили на счёт для оплаты ЖКУ

Однако проводить перерасчёт управляющая организация отказалась: якобы передавать показания нужно каждый месяц, а если их нет, то данные приборов учёта при расчёте оплаты не учитываются.

— Это не так, — пояснил Григорий Ковалёв. — Если срок поверки счётчиков не истёк, как и было в данном случае, то перерасчёт провести обязаны. Поэтому инспекция обязала коммунальщиков сделать перерасчёт на сумму 30 535 рублей. Эти деньги уже начислены на финансово-лицевой счёт собственника и будут использоваться для оплаты ЖКУ.

В аналогичной ситуации оказались и собственники квартир на Красноярской ул., 11, и на ул. Сталеваров, 18, корп. 1. Первому выполнили перерасчёт на 24 тыс. рублей, второму — на 19 тысяч.

Перерасчёт обязаны сделать и при некачественной услуге водоснабжения. Так, в доме 29 на Измайловском шоссе у жительницы вместо горячей воды шесть дней текла холодная. Приходилось сливать воду по 15 минут. Оказалось, в подвале прорвало трубу. Коммунальщики ликвидировали аварию, но в трубе образовалась воздушная пробка — она и не давала воде нагреться. Женщина обратилась в Жилищную инспекцию, и управляющую организацию обязали сделать перерасчёт за весь период ненормативной подачи.

С заявлением о перерасчёте нужно обратиться в управляющую компанию. Если коммунальщики без оснований отказывают в этом, обращайтесь в Жилищную инспекцию. Жалобу можно подать лично или онлайн на портале mos.ru в разделе «Обратная связь» — «Электронная приёмная». Здесь нужно выбрать раздел «Обращения в органы исполнительной власти», в нашем случае — в Жилищную инспекцию г. Москвы. Заполнить свои данные: ФИО, контакты, адрес. Изложить суть жалобы, при необходимости приложить фото или сканы обращений и ответов УК. Вопрос рассмотрят в течение 30 календарных дней.

Тел. Жилищной инспекции по ВАО: (499) 268-3836

Опрос
В столице с 20 декабря открываются елочные базары. На них можно приобрести живые ели и сосны или лапник. В ВАО базары будут работать в большинстве районов. А вы какие елки используете?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело