Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 12 мая 2023 в 18:00 | Текст: Евгений БАКИН

Втягивают в разговор и пугают потерей денег

Втягивают в разговор и пугают потерей денег
Рисунок: Сергей Корсун

Желая завладеть деньгами граждан, злоумышленники идут на любые ухищрения. Во время звонка они стараются вызвать к себе доверие, обещают быстрое и лёгкое обогащение, а потом, если это не сработало, начинают угрожать.

Внимательно следят за новостями

Как рассказывает Ольга Лукачева, руководитель городского Центра финансовой грамотности, мошенники используют методы так называемой социальной инженерии.

— Подобно инженерам-конструкторам мошенники проектируют социальную среду, опасную для каждого человека, — поясняет она. Например, прежде чем звонить человеку, они пытаются любым способом собрать о нём максимум информации в социальных сетях и различных базах данных. Их интересуют реквизиты банковских карт, паспортные данные, номера телефонов, адреса квартир и электронная почта, а также фотографии или копии любых документов.

Мошенники внимательно следят за новостями. Могут представиться сотрудниками благотворительного фонда и выманить деньги на «оказание помощи пострадавшим». В спешке можно сказать лишнее Собрав всю доступную информацию, жулики приступают к делу. Первая задача — вызвать у нас доверие.

— Для этого они представляются сотрудниками банка, государственных или правоохранительных органов, дальними родственниками, знакомыми. В беседе мошенник убеждает нас раскрыть данные банковской карты, сообщить код из СМС или push-уведомлений, — рассказывает Ольга Лукачева.

Мошенники начинают эмоционально воздействовать, например пугать потерей денег. В спешке человек может сообщить о себе конфиденциальную информацию, что на руку злоумышленникам.

— Если кто-то угрожает вам, принуждает и торопит с принятием решения, прекратите разговор и перезвоните в банк самостоятельно. Телефон горячей линии указан на оборотной стороне карты, на официальном сайте банка и в мобильном приложении. Спросите, всё ли нормально с вашим счётом, и сообщите сотрудникам банка о звонке с подозрительного номера, — советует руководитель городского Центра финансовой грамотности.

Злоумышленники могут взломать аккаунт в соцсетях и узнать, как зовут вашего друга или родственника. И если вам сообщили, что деньги нужны вашим знакомым, перезвоните им: пусть они лично это подтвердят. Ещё один способ воздействия — рассылка сообщений с предложением сверхвыгодного вложения денежных средств или выигрыша в лотерею. Нередко такие письма содержат ссылки на фишинговые (поддельные) сайты, перейдя на которые можно невольно поделиться личной информацией с мошенниками.

Антивирус надо обновить

Как советует Ольга Лукачева, соблюдение простых правил позволит вам противостоять манипуляциям и не стать жертвой мошенников.

— Не публикуйте в Интернете свои персональные данные и не переходите по сомнительным ссылкам из сообщений вашей электронной почты, — говорит она.

Не стоит использовать один и тот же пароль для входа в почту, на сайт госуслуг, если не хотите, чтобы злоумышленник, завладев одним паролем, смог войти во все ваши учётные записи. Также необходимо регулярно обновлять антивирусные программы.

— Не сообщайте по телефону паспортные данные, а также данные банковской карты, в том числе её номер, срок действия и код безопасности, а также попробуйте использовать специальные мобильные приложения для определения незнакомых номеров, — предлагает вариант защиты Ольга Лукачева.

 

Опрос
Столичный Дептранс довольно часто выпускает лимитированные коллекции карты «Тройка». Только на этой неделе вышли карты ко Дню семьи, любви и верности в розовом цвете с сердечками, а также карты с достопримечательностями Москвы и других регионов. А вы покупаете тематические «Тройки»?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело