«Зимний» — так называется первый открытый российский кинофестиваль авторского кино, который прошёл этой зимой в Москве. Среди отмеченных жюри — актриса Юлия Гревцова, сыгравшая одну из главных ролей в фильме «Меньшее зло» режиссёра Виктора Шамирова. Фильм выходит в прокат в мае.
Юлия приехала в Москву из Омска, где 10 лет училась и работала в театре-студии режиссёра Александра Гончарука. Она наша соседка, живёт на Перовской улице.
Единственная актриса в семье
— Виктор Шамиров — известный режиссёр, сценарист, актёр и продюсер. Как вам с ним работалось в «Меньшем зле»?
— Мне комфортно работать с Виктором Шамировым. Он говорит, что 70% успеха фильма — в правильном подборе актёров, которые сами всё сыграют, как надо. Он знает, что хочет, даёт чёткие задачи, но при этом не вмешивается в природу актёра. Так рождается магия кино. У Шамирова высшая похвала, когда он после дубля говорит: «Нормально». Это значит, что очень хорошо.
— Ваши родители имеют отношение к театру или к кино?
— Нет. Мама — челюстно-лицевой хирург, папа — водитель. А моя бабушка всю жизнь была закройщицей брюк и до пенсии работала в Доме моды. Я с восторгом смотрела, как она на глаз раскраивает брюки: получалось идеально. У меня, конечно, всегда было множество красивых вещей, сшитых бабушкой.
Зуб рикошетом попадал в стену
— Не хотели пойти по маминым или бабушкиным стопам?
— Действительно, когда мне было лет пять, я заявляла, что хочу быть врачом. Больница была рядом с домом, и я запрос то забегала к маме на работу. Сидела тихонько в уголке и наблюдала, как она вырывала зуб и бросала в лоток. Иногда он рикошетом летел в стену. Я была в восторге: вот профессия моей мечты! Но уже в 1-м классе передумала. Это случилось, когда я в первый раз вышла на сцену и прочитала стишок, который сама сочинила. До сих пор помню это ощущение: зал внимательно слушает, а потом долго хлопает. С тех пор на вопрос, кем хочешь быть, я всегда отвечала: «Актрисой».
— Какие фильмы помните из детства?
— Моей любимой актрисой была Ирина Муравьёва. Особенно любила фильмы «Карнавал» и «Самая обаятельная и привлекательная». Я их и сейчас могу смотреть бесконечно. Если когда-нибудь получится встретить Ирину Вадимовну, скажу ей спасибо за эти фильмы. Думаю, они сыграли важную роль в моей жизни.
Роль вылетела из головы
— Вы уже два года играете в антрепризном спектакле Ladies’ Night. Чем он отличается от первой постановки, славу которой принесли такие актёры, как Гоша Куценко, Михаил Полицеймако?
— У нас обновлённый, молодой состав. Канва таже, но текст другой. У меня единственная в спектакле женская роль — хореографа. Вводиться в спектакль надо было срочно перед гастролями в Вологде. Я очень волновалась, но мужчины-партнёры говорили, что всю дорогу в поезде будут помогать мне учить роль. Я по наивности поверила. Но понятно, что в поезде им было не до меня. В результате на спектакле во время монолога я посмотрела в глаза партнёру Володе Жеребцову, и вдруг перед глазами белый лист вместо текста. А там как раз была отличная фраза, которая всегда срывала аплодисменты. Я как-то вышла из положения, зрители ничего не заметили, но стресс был жуткий.
— А у какого режиссёра вы хотели бы сняться?
— У Тарантино: у него потрясающий юмор.
Дом с окнами на лес
— Давно живёте в Перове?
— Уже семь лет. Мне здесь нравится. Окна выходят на лес. Часто возвращаюсь домой очень поздно, но иду совершенно спокойно, ничего не боюсь. Чтобы держать себя в форме, выхожу на пробежки круглый год, благо рядом прекрасный парк «Кусково». Летом катаюсь на роликах, играю в пинг-понг. Рядом Большой Перовский пруд, где весной и летом мы собираемся с друзьями, поём песни, жарим шашлык. Все меня уже знают — сапожник, закройщица, продавщица в магазине.
— Чем отвлекаетесь от работы?
— Занимаюсь йогой. Люблю читать, причём обязательно бумажную книгу. Недавно с удовольствием прочитала роман хорватского писателя Анте Томича «Чудо в ущелье Поскоков». Она в духе фильмов Эмира Кустурицы и напоминает о том, как важно мечтать и надеяться на лучшее.