Прошлой осенью автоэксперты прогнозировали рост угонов китайских авто, ведь число машин из Поднебесной в столице тоже растёт. Оправдались ли эти прогнозы, выяснял «ВО».
Половина пропаж — отечественные
Врио начальника отделения ОУР УВД по ВАО Артём Глубоцкий рассказал, что в нашем округе с начала года было похищено шесть автомобилей продукции АвтоВАЗа.
— Злоумышленники, в том числе несовершеннолетние, стараются вывезти машины за пределы Москвы и переоформить их. Это могут быть даже разукомплектованные авто — без дверей, колёс или с выбитыми стёклами. Один краденый ВАЗ был настолько старым, что его вывозили с помощью эвакуатора: сама машина не ехала, — говорит Артём Глубоцкий.
Особым спросом, по словам оперативников, вазовские модели пользуются у подростков: угнать её легче из-за слабой защиты, а в случае необходимости не жалко бросить.
Взламывать надо уметь
Второе место занимает «Хёндай». С начала года было похищено четыре авто этой марки. На столичных дорогах их достаточно много, поэтому требуется и большое количество запчастей для ремонта. Однако поставки комплектующих из Кореи ограниченны. Вот и разбирают краденые корейские машины на запчасти. А в конце списка — «Лексус» и «Дэу Матиз».
Почему же в статистику краж пока не попали китайские автомобили, которых действительно стало больше?
— Под каждую марку машины должно быть своё оборудование для взлома. Вполне вероятно, что у преступников пока нет этого самого оборудования. Кроме того, «китайцев» в основном приобретают таксопарки, их машины слишком заметны и похищать такие гораздо опаснее, — считает Артём Глубоцкий.
В зоне риска Вешняки и Гольяново
Чаще всего автомобили похищают из районов, которые расположены у МКАД. Так, из Вешняков угнали пять машин, из Гольянова — три.
— План похитителей довольно прост: вывезти машину за пределы Москвы, перебить номера и скрыться. Однако рано или поздно похитителей всё равно отыщут. К примеру, один ВАЗ, который угнали из Вешняков, вывезли в область и заменили номера, мы разыскали. Похитителям грозит наказание до пяти лет лишения свободы, — говорит Артём Глубоцкий.
Обычно машины крадут с дворовых парковок: они не оборудованы шлагбаумами и плохо освещены. Частенько авто похищают с парковок у тех магазинов, где нет видеокамер. А в целом автокраж с каждым годом становится меньше. В 2021 году за первые пять месяцев их было 20, в прошлом — 15, в этом — 12. Сотрудники ОУР полагают, что меньше становится и тех, кто рискует попасть в объектив дорожных видеокамер или в руки сотрудников мобильных постов ДПС на выездах из города. Как сообщили в столичном Дептрансе, в сутки камеры распознают больше 70 млн машин.
А инспекторы регулярно проводят сплошные проверки, останавливая чуть ли не все машины подряд.