Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 20 Фев 2023 в 12:00 | Текст: Оксана МАСТЮГИНА

За пенсиями и пособиями — в одно окно

За пенсиями и пособиями — в одно окно
На вопросы о пенсиях теперь ответят в новом соцфонде. Фото: Михаил Подобед

С 1 января 2023 года начал работу Социальный фонд России (СФР), который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. О том, что изменилось для получателей госуслуг, «ВО» рассказала директор филиала No7 отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области, в котором обслуживаются жители ВАО, Наталия Губина.

Помогут быстрее

По словам Наталии Губиной, слияние фондов дало людям возможность получать сразу несколько мер социальной поддержки в одном месте.

— Существовало немало ситуаций, когда заявителю для получения полного объёма социальной помощи приходилось обращаться как в Пенсионный фонд, так и в Фонд социального страхования, — говорит она. — Например, пенсия по инвалидности выплачивалась ПФР, а средства реабилитации предоставлялись ФСС. Работая с одними и теми же категориями граждан, фонды запрашивали информацию друг у друга через систему межведомственных запросов.

Теперь все необходимые меры поддержки можно оформить в одном окне. Все данные граждан хранятся в единой базе данных и надёжно защищены.

Адреса клиентских служб — те же

После появления информации о том, что Пенсионный фонд должны упразднить, на горячую линию обрушилась масса звонков: куда обращаться с вопросами? Нужно ли снова собирать документы? Что будет с «Личным кабинетом» на сайте ПФР?

— Беспокоиться не нужно. Для продолжения выплат не надо подавать никаких документов и заявлений, а «Личные кабинеты» граждан остались актуальными, — поясняет Наталия Губина.

За услугами нового фонда можно обращаться через клиентские службы ОСФР. Они расположены по тем же адресам, где раньше находились клиентские службы Пенсионного фонда. В Восточном округе их пять. Услуги можно получить в любой клиентской службе независимо от места жительства.

Пользуйтесь онлайн- сервисами

Наталия Губина напомнила, что за большинством услуг, которые оказывают в клиентских службах ОСФР (назначение пенсии, отказ или возобновление набора социальных услуг, оформление и распоряжение материнским капиталом и др.), можно обратиться и в центры госуслуг. Но если вам нужно, например, оформить пособие на погребение или ежемесячную выплату по уходу за ребёнком-инвалидом, то эти услуги вам окажут только в клиентских службах отделения СФР.

— Что важно: если у вас есть вопросы по оформлению пенсии, то нужно прийти к специалисту СФР. В центрах «Мои документы» только примут документы, — поясняет она. Если вопросов по госуслугам нет, то лучше всего воспользоваться электронными сервисами: порталом госуслуг, сайтом СФР sfr.gov.ru.

Разобрались без волокиты

Ксения Полякова из Алымова переулка обратилась в клиентскую службу нового фонда на Открытом шоссе.

— Родила второго ребёнка, но, по сведениям из ЗАГСа, материнский капитал мне назначили как на первого. В клиентскую службу рядом с домом донесла свидетельство о рождении первого ребёнка — и размер сертификата увеличили, — рассказывает Ксения.

Сергей Захаров с Салтыковской улицы принёс в клиентскую службу на Городецкой улице военный билет.

— Решил проверить, все ли сведения о трудовой деятельности отражены для назначения будущей пенсии. В «Личном кабинете» на сайте госуслуг сформировал выписку из лицевого счёта. Увидел, что отсутствует служба в армии. Вот принёс военник. Приняли быстро, без предварительной записи, — говорит Сергей.

Полный перечень услуг и выплат, которые осуществляет СФР, можно найти на официальном сайте sfr.gov.ru

Клиентские службы СФР в ВАО:

  • «Сокольники, Преображенское, Метрогородок, Богородское»: Открытое ш., 2, корп. 3;
  • «Гольяново»: Байкальская ул., 42;
  • «Измайлово, Северное Измайлово, Восточное Измайлово, Соколиная Гора»: 12-я Парковая ул., 6;
  • «Новогиреево, Перово,Вешняки, Ивановское»: Новогиреевская ул., 47/26;
  • «Новокосино, Косино-Ухтомское»: Городецкая ул., 8, стр. 1.

Все службы работают с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45. Единый тел. 8-800-600-0000

Читайте также

Опрос
В столичных парках, многих торговых и культурных центрах начали появляться ящики для писем Деду Морозу. Новогодняя почта будет работать почти до конца января, все письма обещают доставить в Московскую усадьбу главного зимнего волшебника. А вы или ваши дети писали письма Деду Морозу?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело