На площади Соловецких Юнг открылся турбоперекрёсток. Как сообщили в столичном Департаменте транспорта, это позволит сократить время проезда и снизить число аварий. Корреспондент «ВО» выяснял, чем турбоперекрёсток безопаснее обычного.
Изменилась разметка
На этой площади Сиреневый бульвар пересекается с 16-й Парковой улицей. Раньше тут был обычный перекрёсток с круговым движением. Тот, кто въезжает на круг, уступает дорогу тем, кто по нему уже едет. Такой принцип сохранён на турбоперекрёстке и сейчас. На въезде, как и прежде, стоит круглый синий знак со стрелками. Он-то и требует уступить дорогу тем, кто уже двигается по кругу.
Что же изменилось? Другой стала разметка. ПДД разрешают заезжать на круг и с правого, и с левого рядов. Однако уходить на нужный съезд надо именно с правой полосы. Но соблюдают это требование далеко не все. Раньше мне доводилось здесь ездить. По моим прикидкам, примерно четверть машин уходила на съезд с левой полосы, подрезая тех, кто движется в правом ряду.
Сейчас таких ситуаций стало меньше. Незадолго до поворота левый ряд от правого отделяет сплошная линия разметки. Пересекать её нельзя. Хочешь уйти на съезд — заранее перестраивайся в правый ряд, как того требуют правила.
На очереди — Салтыковская
В столичном ЦОДД говорят, что турбоперекрёстки стали появляться в конце прошлого века в Европе. Идея принадлежит голландским инженерам. По их замыслу, новая схема проезда должна была сократить количество аварий. Так и случилось. Помимо Европы, такие перекрёстки есть и в Америке, и в Африке.
В Москве турбокольца стали открывать несколько лет назад. В нашем округе турбоперекрёстки есть на Перовской и Новокосинской улицах, на Зелёном проспекте. В перспективе турбированную разметку планируют нанести на пересечении Салтыковской и Городецкой улиц. Почему? Через этот перекрёсток едут в сторону одной из крупнейших городских магистралей — Московского скоростного диаметра.
Поток транспорта немалый. А на турбокольце, по статистике Департамента транспорта, число аварий сокращается на 15%, время проезда — на 20%.
С опаской по широкому кругу
У турбокольца есть ещё один плюс. На крупных кругах разметка нанесена так, что машина не может ехать до третьего по счёту съезда по крайней правой полосе. Вообще-то правила такой манёвр не запрещают. Однако автомобиль, следующий по правому ряду, затрудняет проезд тем, кто уходит с круга либо, наоборот, заезжает на него.
В Москве это ощущается не так сильно: круговые движения в городе относительно небольшие. Но, например, в Тольятти круги шире. Располагаются они на пересечениях крупных улиц, шоссе. Машин много, в том числе грузовиков длинномеров.
Будучи в Тольятти, первое время я ездил по кругам исключительно по правой полосе: дороги мне тут малознакомы. Причём занимал этот ряд, даже если был нужен третий, а то и четвёртый по счёту съезд. И видел, что мешаю тем, кто ехал до этих же поворотов по левой полосе. Водителям приходилось притормаживать, чтобы пропустить меня. Думаю, у московских водителей таких проблем теперь будет меньше.