Из России ушли две иностранные сети АЗС — BP и Shell. В сообществе автовладельцев начали поговаривать: это может стать причиной нехватки заправок, а значит, за бензином начну т выстраиваться очереди…
На Щёлковском шоссе меняют вывески
Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков уверен, что автозаправочных станций в Москве будет достаточно. BP и Shell продавали российский бензин. Топливо они закупали на ближайшем нефтеперерабатывающем заводе.
— Закрывшиеся АЗС приобретают отечественные компании. Заправки реконструируют и снова открывают, — говорит эксперт.
Я побывал на бензоколонках BP и Shell, которые располагаются недалеко от пересечения МКАД со Щёлковским шоссе. Сотрудники подтвердили: заправки работать продолжат, но под другим названием. BP откроется под логотипом «Роснефти». Shell перешла к компании «Лукойл» и будет работать под брендом Teboil.
— По сути, ничего не изменится. Будем заправлять всеми видами топлива, продолжит работать и кафе, — рассказали на АЗС BP.
Сетям доверяют больше
Заправки закрываются и на крупных федеральных трассах. Таких немало на автодороге М-7 «Волга», которая идёт от Москвы до Уфы. Судя по логотипам, неработающие АЗС принадлежат российским компаниям, которые в крупные сети не входят. Складывается впечатление, что для мелких заправок бензина уже не хватает. На очереди — крупные сети?
По мнению Игоря Юшкова, небольшие АЗС закрываются вовсе не из-за нехватки бензина. Настоящая причина в том, что они не выдерживают конкуренции с крупными сетями.
— Многие автовладельцы сейчас больше доверяют качеству топлива, которое предлагают сетевые заправки. Небольшие АЗС в связи с этим теряют клиентов и начинают работать в убыток. И как следствие, закрываются, — поясняет Игорь.
Удержать рост цен
Литр 95-го бензина на заправках стоит в пределах 53 рублей. Хотя весной СМИ сообщали: летом цена на это топливо подскочит до 80 рублей. По словам Игоря Юшкова, этого не произошло благодаря тому, что топливо, которое раньше уходило на экспорт, сейчас отправляют на внутренний рынок.
— Производителям невыгодно повышать цены, иначе сократится объём продаж, будет меньше прибыль, — говорит эксперт.
Кроме того, нефтеперерабатывающим компаниям оказывает поддержку Правительство России, но с условием не повышать цены на топливо. Иначе поднимется цена на продукты и промышленные товары. Ведь перевозят их, как правило, автотранспортом.
— В итоге топливо подорожало в среднем на 1-2 рубля, — поясняет Игорь Юшков. — До конца года рост цен на бензин возможен, но не больше чем на 10% от сегодняшнего уровня.