Об Артёме Яшине, жителе Сокольников и музейном работнике, недавно узнала огромная аудитория телешоу «Привет, Андрей!» на канале «Россия 1». Артём исполнил там песню «Осень — пора любви» композитора Станислава Пожлакова и покорил гостей Андрея Малахова.
Пел с Кобзоном
Артёму 30 лет. Петь любил с детства, но пел для себя, когда никто не слышал.
— В 8-м классе учительница по литературе Рясная Инна Вячеславовна задала нам выучить стихотворение о войне. Я выучил «Где же вы теперь, друзья-однополчане» на слова Алексея Фатьянова. Когда вызвали к доске, рассказывать не стал — запел. Всем так понравилось, что с тех пор я стал выступать на школьных концертах, — говорит Артём.
В Полиграфическом институте, куда Артём поступил после школы, стал ходить в вокальный кружок. Благодаря этому познакомился с народным артистом СССР Иосифом Кобзоном.
— Каждый год к 9 Мая мы готовили студенческие концерты. Кобзон был знаком с ректором и всегда на них приезжал. В первом отделении пел сам, а во втором выступали мы. Однажды услышал, как наш хор исполняет «День Победы», тоже поднялся на сцену и запел с нами. После концерта Иосиф Давыдович пришёл за кулисы, пожал нам всем руки и сказал: «Ну вы, ребята, даёте! В вашем институте можно вторую Гнесинку открывать!» Очень был доволен, — вспоминает Артём.
Патефон привёз с собой
Потом он получил второе высшее образование, уже вокально-эстрадное, и теперь регулярно выступает на разных городских и подмосковных площадках.
Как-то раз ему позвонили от Андрея Малахова и сказали, что готовят передачу, где будут песни об осени.
— Я как раз выложил на страничке в соцсетях «Осень — пора любви» в собственном исполнении. «Сможете её в студии спеть?» — спрашивают. Я говорю: «Конечно, смогу!» — рассказывает Артём. — Но нужно было подготовить и вторую «осеннюю» песню. Тут я признался, что коллекционирую старые пластинки и дома у меня есть настоящие патефон и электрофон, на которых их можно слушать. Редактор попросил снять на видео, как на них звучат песни «Осенние листья» в исполнении Владимира Нечаева и «Осень, прозрачное утро» Вадима Козина. И вот тут началось… Сделать это надо было срочно, а уже поздний вечер. Включаю патефон, а он как заорёт: старый, звук-то не регулируется! Ну, думаю сейчас всех соседей перебужу. Пришлось заткнуть трубу шерстяным носком, чтобы не было так громко. Провозился с записью до середины ночи. Отправил на телевидение. Пишут в ответ: обе песни хороши, привози, мол, включим их в студии и будем подпевать. А у меня одну песню можно слушать только на патефоне, а вторую — только на электрофоне. Пришлось брать с собой оба аппарата, загрузил их в огромные клетчатые сумки. Иду по коридорам Киностудии имени Горького в костюме, галстуке-бабочке и с этими сумками, как у челноков из девяностых. Смеялись все, кто меня видел.
Автограф от Глызина
Съёмки шли около четырёх часов, и больше всего Артёма поразила слаженность работы телевизионщиков. А ещё он был впечатлён, когда перед записью в гримерку зашёл гость программы Алексей Глызин, пожал руку, поддержал
— Я знал, что он будет на шоу и взял с собой пластинку с его песнями. Протягиваю, говорю: «Алексей Сергеевич, не могли бы мне её подписать на память?» А он в ответ: «Какой я Сергеевич? Просто Лёша!» — и поставил автограф. А ведь ему 70 лет! Мне было так приятно, что ушло всё волнение, — вспоминает Артём.
После того как он спел свою главную песню, ему аплодировала вся студия.
Ведь в отличие от многих пел её вживую. Недавно Артёма и его жену Анастасию, тоже певицу, пригласили участвовать в капитал-шоу «Поле чудес» на Первом канале. Там они будут не только играть на барабане, но и петь.